Беседин Олег (besedin_oleg) wrote,
Беседин Олег
besedin_oleg

Categories:

Брендовый трендёж или "Дизайн логотипа бренда Иркутска" (2). Бренд Иркутска


  • Трендану-ка и я PRO БРЕНДЁЖ ИРКУТСКА! Иркутский Фейсбук гудит как улей, встревоженный очередной гастролью каких-то "дизайнеров", продающих нам "бренд" Иркутска. Соберу здесь мои реплики. А по существу и серьёзно я на эту тему говорить отказываюсь. Серьёзные аргументированные рецензии и отзывы я двадцать лет делал за деньги; дизайн и преподавание дизайна – это моя профессия, а за бесплатно в соцсетях и на тусовках я высказываю своё мнение эмоционально и фельетонно. Ниже самоцитатник из обсуждений про "бренд Иркутска" и "гениальный" слоган типа - "иркутская иркутскость".

Ещё к прошлому юбилею я делал:

...Мне сегодня за день четверо (!) звонили, звали завтра что-нибудь профессионально(?!) сказать "от имени их". Я зло отвечал - вот, сами и скажите! Извините за грубость, но сколько неуверенности и ...осторожности у "иркутчан"?!
Не пойду я в тот цирк, который привезли для тунгусов, слушать и смотреть про суррогат национальной идеи "иркутчан", в цветных фантиках с заморскими словечками. Папуасы и туземцы любят побрякушки из большого города.
Короче, извините, я завтра рисовать на пленэр пойду, не буду себе порттить весенний день. А кому это надо и интересно - слушайте, кушайте и обсасывайте свои иркутс-кости под руководством гастролёров с их брендовым чёсом по деревням. Вон, в сети опять объявления - к нам ещё какой-то "креативный десант" высадился. Они к нам уже военно-колониальную терминологию применяют!
У "иркутчан" денег много - потешайтесь, за вас заплачено!
Про брендовый трендёж я уж давно сказал, когда ещё у наших местных псевдо-дизайнеров в одном месте засвербили юбилейно-распильные опилки - объявляли, кажись, сами свой брендовый конкурс?!
Неймётся?
- Бренд Иркутка - Иркутск! - Угомонитесь, у Иркутска есть уже бренд, если уж заезжие и наши евро-попки не могут другими словами дурить провинциальных лохов.
- Сказать просто честно и гордо "Иркутск" их не устраивает? Ну да, за это денег не выпросишь и ура-патриотический кипишь не устроишь.
Надо словесной мишурой обвешать, чтобы лучше продать интуристам и своим пропагандистам. Повалят покупатели! И чтобы своих здесь заставить жить - на 83-ем месте среди 85 областей России. Других способов не знаем?
А тут - заплатили пару лимонов специалистам по трендежу и Байкал потеплеет, и водка подешевет.
Забрендячим по бездорожью! На пути к счастью капитализма.
...Стыдно мне за некоторых иркутян, за наши гор.власти, которых неприлично имеют все эти никосы-бендеры-брендеры...
...А говорить там с кем-то про дизайн, Андрей (Гедеон), это всё равно, что тебе в толпу зевак и дилетантов возомнивших себя саксофонистами и музыкантами, начать говорить аргументы из каких-нибудь септаккордов ... ну... не знаю про что ещё (не)нужно говорить и дискутировать с людьми, которые громко бренчат на расстроенной балалайке с ... одной струной из резинки от детских трусов - вот тот уровень дизайна. Неужели кто-то там поймёт иные критерии, судя по представленному "проекту".
"образ" не попадает на замену термину "бренд".
Оно противоположно. Как противоположны по сути: искусство (создание или, на худой конец, поиск ХУДОЖЕСТВЕННОГО образа) - и дизайн - эстетическое декорирование и художественное проектирование. И ещё есть третья крайность - архитектура - создание реального образа.
Бренд - это товарная сфера, именная обобщённая форма и обозначение фирмы, фирменного стиля.
Посмотрите словари:
"Бренд или брЭнд (англ. brand, [brænd] — клеймо) — комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя."
Проще и короче – это название фирмы, услуги, товара. Такого, который себя зарекомендовал – известное броское, узнаваемое имя.
А ОБРАЗ чего-либо отличается от бренда так же, как образ-икона-душа отличается от рекламного плаката.
— При чём здесь наш уникальный город и иркутяне?! И наши проблемы?
Образ Иркутска давно есть, его не надо выискивать и создавать. Проблема в том, что он по халатности или сознательно уничтожается. Руками именно этих этих ушлых алчных бездарных "дизайнеров", уничтожающих лицо и душу города.
Образ Иркутска надо спасать - тот свой родной; вспомнить, восстановить, оживить.
А не ПОКУПАТЬ, который нам предлагают выбрать из дурных чужих скороспелых вариантов.
Лучше вообще без образа, чем с чужой образиной – фальшиво-жизнерадостной харей для продажи!
©.BESEDIN. Брендовый трендёж или "Дизайн логотипа бренда Иркутска"

https://goo.gl/KdLbgi
Валентина Дережанова Ой ой, я тоже так могу разные геометрические фигуры вставить в презентацию. Похоже, что они осваивали программу. За дураков нас принимают что ли... Деревня... Не поймёт... Интересно как они себя чувствуют после этого события? Они знают мнение иркутян обо всём об этом...?
Олег Беседин Дураки и есть! Заплатили же миллион. А за такие гонорары они хорошо себя чувствуют. Они с собой по деревням возят универсальный дерьмоскребок и совестидавилку. Которые есть у любого политикана, админа-начальника и прислуживающих им рекламо-дизайнеров.

Денис Гук ...Единственное, за чем поедут в Иркутск из других стран, с других городов России, это Байкал - в первую очередь, мы можем сопротивляться, но нет Байкала - нет Иркутска для туристов....второе - это деревяшки, деревянные дома, которые большинство иркутян терпеть не может. Поэтому уходить от этого - большая ошибка. Наша самоидентификация в такой форме, как представлено в ролике, никому нахрен в мире не нужна. Чёткая привязка Иркутск - ворота Байкала. Красивые деревяшки и ставни, огромный Бабр, местный Шампс-Элизе - К.Маркса. Вокруг этого надо закручивать смыслы для туристов.
Олег Беседин Всё верно. Смыслы есть! Их не надо выискивать и покупать у гастролёров. Их надо самим любить и беречь. А не распродавать.
Просто, градовластям надо РАБОТАТЬ, возвращая Иркутску его достоинство и красоту, людям - счастье и богатство. И поменьше суетиться с ярлыками и ценниками на евро-базаре.
Но работать в этих направлениях у них не получается, поэтому бездарные хозяйственники распродают остатки "смыслов", устраивают эти игры "в дизайн", спекулируя словами и картинками. За наши деньги, между прочим...
...Они там в администрации  назначили.ещё одно всенародное обсуждение, пытаясь найти оправдание своей глупости и попиленым бюджетным (нашим) деньгам.
Господи, как надоел этот торгашеский ПИАРазм, трендёж, брендёж и прочий ...дёж!
Как хочется жить не в их Похабовске (обратная сторона брендятины!), а в любимом Иркутске! Который (к сожалению или к счастью) неведом и недоступен нашим евро-ПОПу-лизаторам и искателям продажных смыслов.
...На этот раз спасает ситуацию то, что дизайнерская бездарность и наглость очевидна даже дальтоникам.
А когда "дизайны" делаются чуть глаже и шаблонно (как, например, юбилеи или пародии на "реконструкцию" и благоустройство), то околокультурный пипл хавает это счастливо причмокивая.
Знаменательно и скверно то, что, если бы на этот раз подача "обёртки" была хитрее, то конфету из дерьмовой затеи все бы скушали без возмущения. Не видя главного - порочности и ненужности самой задачи - придумывать бренд для города!

https://goo.gl/8wFWyB





Я наконец осмелился посмотреть ролики... Мне это сильно портит жизнь и настроение, поэтому я долго не решался... Меня подобные зрелища унижают и вгоняют в депрессию. Я не хочу в очередной раз разочаровываться в жизни, в Иркутске, в наших начальниках при хозяйстве и культуре.Но приходится смотреть, глаза не выколешь, уши не заткнёшь, язык пока не вырвали...

– Даже студенты хронические двоечники за ночь до зачёта могут сляпать гораздо вразумительнее. В той "английской" команде есть хоть один полуобученный дизайнер или там все пиар-поп-топ-менегеры из вор-шопов?
...В дизайн залезли все неприкаянные прохиндеи, неприжившиеся в своих профессиях, пользуясь тем, что у нас эстетическое образование отсутствует или ниже канализации, что городом и культурой правят бухгалтеры и инженеры, а дизайном занимаются все, кто работать не хочет и не может, кто не потянул на архитектора или художника.
...Вообще, по большому счёту, поставленная задача ближе к архитектурным проблемам. Но у нас и с архитектурой проблема!
...Я рад, что иркутяне начали что-то понимать! Может быть и стоило заплатить миллион триста рублей за то, что мы доказательно увидели с каким уровнем эстетической культуры нами правят и хозяйничают чиновники, заказывая такую музыку у гастролёров?! (А немного раньше они позорно отдали миллион двести прохиндею Никосу Сафронову за фальшивый портрет Распутина)
...
Я когда-то писал, что страшный монстр-бабр, пожирающий баргузинского соболя, задравший хвост на Крестовоздвиженский Храм, в преддверии стотридцато-модного торгового-питейного монстра – это гениальное произведение - отличный символ города и времени! Ибо точно отражает уровень культуры, вкусы и нравы Пох... Иркутска!
...
Так, видимо, и этот представленный нам сегодня "бренд" является стопроцентным образом и образцом того маразма, которым сегодня является наша болезненная иркутск-костная реальность! "Отражать", "выявлять", "искать", "изучать"? Сколько можно ставить диагноз?! Он всем известен без этих шизофренических картинок.
Когда начнут лечить?

...

from Facebook
Tags: Диалоги с Властью, Дизайн, Дизайн торгашеский, ИРКУТСКие ''хроники'', Поиски смыслов, Прохиндеи, Символика, Стыдно?, Стыдно?!, ТРЕНДёж..., из Facebook
Subscribe

Posts from This Journal “ТРЕНДёж...” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments